Знак Знак " Почётному железнодорожнику» с изображением паровоза ИС" СССР 1934 г. N 26611
Дата учреждения: 17 мая 1934 года. Первые образцы имели форму небольших значков и предназначались для всех, кто внес существенный вклад в развитие железных дорог, строительство транспортных средств; разработал рацпредложения, направленные на повышение эффективности работы ЖД-сети и снижение аварийных рисков.
Значок представлял собой овал, верхняя часть которого красное знамя с надписью "Почётному". В центре значка изображён паровоз. Нижнюю часть значка опоясывала декоративная лента с надписью "железнодорожнику". Значок был покрыт красной и белой эмалями.
За первые 50 лет с момента учреждения знака "Почётному железнодорожнику" им были награждены 115835 человек. Имелись даже многократные награждения.
Со временем неоднократно менялся облик награды. Значок "Почётному железнодорожнику" №1 был 22х33 мм, выполнен из серебра 916 пробы. Накладные части значка - паровоз, знамя, ленточка, колосья, звёздочка- золотые. Затем знак стали делать только серебряный, оставив при этом первоначальный размер, так называемый фрачный вариант. Этот размер просуществовал всего до 1936г. Знаков этого размера всего около 4300шт.
Первым гражданином СССР, получившим звание "Почетный железнодорожник", стал Герой Социалистического Труда – Кутафин Семён Васильевич. Основанием для вручения послужили высокие достижения в области оптимизации схем движения поездов.
Пока не было вопросов.