- Артикул:01-380-0031411
- 8
- Диаметр монеты (мм.):25.75
- Тираж:1 500 000
- Вес (гр.):8.5
- Номинал монеты:
- Год выпуска монеты:
- Материал монеты:
- Страна происхождения монеты:
- Состояние монеты:
Монета 2 Евро Италии 2016 Г., 550 Лет Со Дня Смерти Донателло, итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди (итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi) ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется,что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. Донателло родился во Флоренции или близ неё около 1386 года в семье чесальщика шерсти, учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования в 1404—1407 годах ездил в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Их учителем был Лоренцо Гиберти. Одна из первых работ Донателло — горельеф из мелкозернистого камня, изображающий Благовещение. Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Бронзовый Давид — почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Он абсолютно наг, если не считать широкополой пастушеской шляпы, увенчанной лавровым венком, и сандалий с поножами. Свободная поза героя — пример контрапоста: тяжесть тела покоится на правой ноге, в то время как левой, полусогнутой, он попирает голову побеждённого им Голиафа. Тело юноши слегка отклонено от центральной оси; диагональ меча, на который опирается победитель, подчёркивает неустойчивость и внутреннюю динамику фигуры[8].В левой руке он держит камень от пращи — орудие победы. Статуя рассчитана на обход вокруг и осмотр со всех точек зрения; при этом световые блики на поверхности бронзы акцентируют внимание то на одном, то на другом изгибе этого грациозного тела, подчёркивая пространственный характер композиции.
Пока не было вопросов.